Всем известно, что первые видеоигры появились около полувека назад. Сейчас это неотъемлимая часть индустрии развлечений с многомиллиардными оборотами. Любая современная игра – это продукт коллективного творчества десятков и сотен человек, а также огромных капиталовложений, позволить которые могут себе только гигантские корпорации.

Сигэру Миямото (Game Developers Conference 2007)Однако пару десятилетий назад каждая игра была штучного производства, за каждой стоял автор, делавший её практически в одиночку. Имена создателей самых известных брендов ныне боготворят геймеры всего мира. Один из них - Сигеру Миямото, создатель бессмертного Mario, The Legend of Zelda, Donkey Kong, Star Fox и других. Причем эти игры пережили тысячу перерождений, а в 2011 году ожидается новая версия Zelda.

Сигеру Миямото родился в городе Сонобэ префектуры Киото 16 ноября 1952 года. Его родители были школьный учитель Иидзяке Миямото и Хинако Аруха. Отец не держал дома телевизор, а вместо этого учил детей рисовать и придумывать занимательные истории. Кроме того, значительное время в семье отводилось прогулкам на природе, исследованию окрестных пещер и гротов. Все эти детские впечатления впоследствии с блеском были применены Сигеру в создании своих шедевров.

В 1975 году Миямото закончил художественный колледж по специальности "промышленный дизайн", а через два года друг семьи, владелец корпорации Nintendo Хироси Ямаути принял его в штат компании на должность художника. Звездный час Сигеру Миямото наступил в 1980 году, когда Nintendo находилось на грани банкротства из-за провала сбыта в США аркадных игровых автоматов с игрой Radar Scope. Молодой художник предложил перепрограммировать аппараты под новую игру, черновой вариант которой Сигеру создал уже давно. Игра называлась Donkey Kong. В ней действовали три основных персонажа:главный герой, плотник Jumpman, спасал свою подругу Lady из лап гигантской обезьяны, именем которой и названа игра. Новинка произвела эффект разорвавшейся бомбы и очень быстро вытащила корпорацию из финансовой пропасти. Миямото впервые применил правило, позже ставшее принципом создания всех его игр: "Игра должна быть простой и доступной, чтобы каждый захотел сыграть в нее". Позже плотник Jumpman превратился в сантехника Mario, триумфально прошествовал по более чем сотне различных игр и стал талисманом корпорации Nintendo.И, хотя именно благодаря гению Сигеру Миямото корпорация Nintendo обогнала по доходам автомобильный гигант Toyota, а Хироси Ямаути вышел на пенсию самым богатым человеком Японии, сам Миямото отличается очень скромным образом жизни. Достаточно сказать, что на работу он до сих пор добирается на велосипеде.

Следующим этапом в превращении дизайнера и художника Сигеру Миямото в легенду стала битва Nintendo за рынок игровых консолей. Основными конкурентами корпорации выступали Microsoft с приставкой Xbox 360 и Sony с приставкой PlayStation 3, главная ставка в которых была сделана на мощность процессора. Миямото, как создатель и дизайнер игр, основную ставку сделал на периферийное обеспечение, позволяющее игроку максимально вливаться в игру. Идеи Сигеру Миямото были воплощены в игровой приставке Wii и блестяще подтвердились, ведь по общему количеству продаж продукт Nintendo оставил далеко позади своих конкурентов.

Помимо этапных в развитии игрового бизнеса разработок, Миямото был автором или соавтором других продуктов, причем каждая из них могла бы сделать имя любому специалисту в области компьютерных игр.В их число входят такие сериалы игр, как The Legend of Zelda, Star Fox, F-Zero и Pikmin. Немалую роль он сыграл в производстве игровой консоли Nintendo Entertainment System (NES), более известной нашему пользователю под названием "Денди". В настоящее время Сигеру Миямото - руководитель Nintendo EAD, корпоративного подразделения Nintendo, отвечающего за разработку новых продуктов. В мире бизнеса неоднократно звучало мнение, что специалист с такими мозгами и организаторскими способностями в любой другой стране давно бы создал свою фирму и стал миллиардером. Однако Миямото, согласно японским традициям, хранит верность своей компании и остается, по сути, простым наемным работником.

В 2007 году Сигеру Миямото стал кавалером французского Ордена литературы и искусства, а журнал The Economist наградил его своей премией. Годом позже Миямото-сан стал самым влиятельным человеком по версии читателей журнала Time. Он женат на Ясуко Миямото, бывшей управляющей компании Nintendo, и имеет двоих детей, ни один из которых не выразил желания следовать по стопам отца. Сигеру Миямото увлекается йогой, неплохо играет на гитаре и банджо и имеет собаку по кличке Pikku. Кстати именно она стала вдохновителем мастера к созданию игры Nintendogs. В одном из последних интервью Миямото перечислил ряд секретов, которые помогают ему в работе:

  • Черпать вдохновение в самых простых и обыденных вещах, стараться не воспринимать мир в сером цвете.
  • Всегда улыбаться, даже если нет настроения. Ведь улыбка спасает мир.
  • Не бояться шокировать окружающих, ведь если ты можешь сделать это в жизни, сможешь и в работе.
  • Больше двигаться, ибо движение - это жизнь.