Donkey Kong (nintendo entertainment system)

Шел 1981-й год, Nintendo находилась в плачевном состоянии. С последняю видеоигрой, Radar Scope, накладочка вышла. Игра вышла скучной, корабль NOA (Nintendo of America) тонул в буквальном смысле. Тысячи игровых автоматов Radar Scope путешествуя морским путем, доставлялись в штаб-квартиру NOA в Нью-Йорке.

Когда игровые автоматы совершали поездку через Панамский канал, компания была нуждаелась в новой игре. Игру необходимо было сделать в кратчайшие сроки. Банковские счета скуднели, не оставалось времени, придумавать новый продукт, упаковывать и отправить его из Японии. Компания была вынуждена использовать то, что имела - тысячи автоматов Radar Scope. Единственных выход - улучшить барахло.

Молодой человек по имени Сигэру Миямото работал на Nintendo в Япония. Он трудился не долго, и у него было мало возможностей показать свои качества. Сигеру получил такую возможность с Radar Scope. Вызванный в офис президента Хироси Ямаучи, молодой Сигеру получил задание по улучшению игры. Он согласился, но посмотрев на то с чем нужно работать, быстро выбросил игру.

Donkey Kong скриншот с игрового автомата Сигеру начал с нуля разрабатывать дизайн новых игр, которые смогут быть установлены на борт Radar Scope. Попай было его вдохновлением, Сигеру продумывал концепт игры. Главные герои были позаимствованы из мультфильма: Матрос любитель шпината, спасает возлюбленную Оливковое масло от зверского громилы Bluto. Ни о какой лицензии ни шло и речи, но Nintendo схитрило. Миямото сменил роли Оливковое масло стала Полиной, девица в бедственном положении. Попай стал коротким и приземистым героем в красной шапке, по имени Jumpman. И он изменил Bluto в обезьяну - руководствуясь Английско-японским словарем, чтобы найти правильный способ сказать "упорная обезьяна", в конечном итоге назвал игру Donkey Kong.

Donkey Kong послужил началом новому жанру - платформеры. Аркады были наполнены космическими шутерами или погонями в лабиринтах, но эта игра была другой. Здесь, игроки бегали, прыгали, карабкались. Это был абсолютно новый опыт, управлять героем по наклоненной ломанной балке, перепрыгивать через бочки и использование гигантского молотка для уничтожения врагов. Некотороые элементы окружения подвижны - лифты и летночные конвееры, это добавило новизны в игры.

Эта игра не была похожа ни на одну ранее созданную. Все же Сотрудники NOA скептически отнеслись к игре, но установили и переделали игровой автомат Radar Scope в Donkey Kong и игра стала хитом. На втором месте по популярности, после Pac-Man'а. Donkey Kong вдохновлял продвижение продукта, был создан сиквел и даже мультфильм. Персонаж Jumpman был позднее переименован и сегодня он лучше известен как Mario, талисман, который показывает уровень успешности Nintendo.